Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В математику играем – ум развиваем» с детьми в старшей группе

Материал подготовила Билан Л.В.

12.04.2021г.

Цель: тренировать познавательные процессы и мыслительные операции, навыки к выполнению разных видов деятельности и обобщению.

Задачи:

- закрепление умений соотносить цифру с количеством;

- закрепление представлений о действии сложения и переместительном свойстве сложения, умение выполнять сложение групп предметов и выражать свойство сложения в речи;

- закрепление умений решать примеры с Торскими числами, тренировать счетные умения;

- закрепление умений использовать знаки = и не = для записи результата;

- развитие логического мышления, памяти, речи, воображения; тренировка мыслительных операций – анализа, синтеза, обобщения.

- формирование умений владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: запись музыки (быстрая, грустная, медленная).

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал подготовила Билан Л.В.

14.02.2021г.

 «Единственный путь, ведущий к знанию –

это деятельность» Б. Шоу

Система дошкольного образования находится на новом этапе. Свидетельством этого является документ о Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Наша задача заключается в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Сегодня остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека.

Современный детский сад это место, где ребёнок должен получить возможность широкого самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком опыта познания, деятельности, творчества, достижение им своих возможностей, самопознания под руководством взрослого – вот путь, который способствует раскрытию потенциала дошкольника.

Образование в современном мире требует от воспитателя поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих деятельность ребенка, развивающих его личность в процессе различных видов деятельности. Поэтому так важен и востребован деятельностный подход в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал подготовила Билан Л.В.

31.10.2020г.

С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования произошли изменения и в построении развивающей предметно-пространственной среды, которая стала обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе, я придерживаюсь следующих принципов:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  • Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В группе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Организуя предметную среду в групповом помещении, учитываю закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы.

ОД по области познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в подземелье»

Материал подготовила Билан Л.В.

09.10.2020г.

Программное содержание: закреплять представление детей о пространственных отношениях, геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, выделять и сравнивать свойства предметов. Закреплять умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд чередующихся предметов. Продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Развивать любознательность, смекалку, сообразительность, логико-математические представления, творческие и коммуникативные способности. Тренировать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение). Воспитывать нравственно-волевые качества личности, положительные отношения друг к другу.

Послание детям записано в виде видеоролика:

- Ребята, вы очень часто путешествуете по математической стране. Там вы знакомитесь с геометрическими фигурами, числовым рядом и узнаете много интересного и нового. В стране геометрических фигур есть волшебник. Случилось так, что волшебника забыли пригласить на праздник. Он обиделся, заколдовал всех жителей геометрической страны и, поместив их в темное подземелье,заставил забыть своё имя. Что делать? Как решить эту проблему? Подскажите?

- Желаю всем удачи!

- Ребята, вы сможете помочь жителям геометрической страны?

- Отправимся в лес?

Под музыку ребята отправляются в волшебный лес.

- На пути прикреплен конверт с заданием (на конверте картинка волшебника)

- Ребята, волшебник приготовил для вас первое задание: «Здравствуйте ребята. Яочень люблю цветы. У меня есть клумбы для цветов. Помогите рассадить их на клумбы»

- Ребята, сможете рассадить?

- Подойдите все к столам, на которых лежат карточки с «клумбами».

- Скажите сколько клумб на вашей карточке?

- Чем клумбы отличаются?

- Кроме клумб на ваших столах лежат схемы с заданием. Вы должны рассадить цветы так, как показано на схеме.

Дети работают самостоятельно.

Составление связного рассказа по картине "Собака"

 

Программное содержание: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей определять объекты, изображенные на картине. Учить детей объяснять взаимосвязь объектов, изображенных на картине. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание).

Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая…). Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных; продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов. Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».

«Мир открытий. Курс «Игралочка»

«Учиться надо весело!

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»

А. Франс

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.

Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»  

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.