Консультация для родителей: "Как стимулировать речевое развитие ребенка".
Материал подготовила Ермакова Н.С., учитель-логопед.
Если ребенок в 2—2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у родителей, и они обращаются к врачу. Однако известно, что речевое развитие ребенка может идти скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, хотя в активной речи еще большое место занимает лепет, произнесение отдельных звукосочетаний. Затем происходит резкий скачок (обычно после полутора лет), и очень быстро растет запас активно употребляемых слов.
Консультация для родителей: "Ребенок будет говорить хорошо".
Материал подготовила Ермакова Н.С., учитель-логопед.
- Начнем с Вас…
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.
Поэтому, даже если Вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом.
Сопровождайте свои действия словами!
Консультация для родителей: "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов".
Материал подготовила Наумова Н.В., педагог-психолог.
Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! А чего же тогда ожидать от детей?
Коляда, Коляда! Отворяй ворота…
Материал подготовила Наумова Н.В., музыкальный руководитель.
Что же такое Коляда, и с чем ее едят?
Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. Со временем колядование стало тесно связано с прославлением Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой «вертеп», показывая представления на евангельские сюжеты. Поэтому совсем не удивительно, что в колядках так тесно переплетены языческие мотивы с христианскими. И в наши дни наряженные взрослые и детвора ходят по дворам и при помощи недлинных песенок — колядок — желают хозяевам счастья и процветания в новом году.
Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
Материал подготовила О.А. Киреева, педагог - психолог.
В душевной жизни человека, в его неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима; «Мама сказала...», «Папа велел» и т.д.
Консультация для родителей «Учимся рассказывать».
Материал подготовила Кушнарева Е.В., учитель-логопед.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы). Малыш пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). При этом вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
Консультация для родителей «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок».
Материал подготовила Кушнарева Е.В., учитель-логопед.
Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Большое внимание этому уделяется в детском дошкольном учреждении. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками и взрослыми в детском саду и школе. И наоборот, неясная речь, скудный словарный запас весьма затрудняют общение со сверстниками и взрослыми и нередко накладывают тяжелый отпечаток на характер ребенка.
Польза подвижных игр на свежем воздухе (Консультация для родителей)
Материал подготовила Хлыстова Н. Ю., инструктор по ФИЗО
18.12.2020г.
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических качеств ребенка.
Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе.
Подвижные игры полезны всем, и взрослым и детям. Если дети любят на улице прятаться и догонять, то им понравится езда на велосипедах и санках. Если деткам нравится возиться в песочнице, то им понравится и катанье с горок, и лазанье по сооружённым барьерам, сегодня такие барьеры часто устанавливаются на детских площадках.
Консультация для педагогов "Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
Материал подготовила Кушнарева Е.В. учитель-логопед
05.12.2020г.
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.
Сроки усвоения в произношении звуков речи
0-2 года –А О Э П Б М
2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й
3-4 года – С З Ц
4-5 лет – Ш Ж Ч Щ
5-6 лет –Л Р
Для формирования правильного произношения звуков важно:
- Развивать артикуляционный аппарат
- Речевое дыхание
- Фонематический слух
Большое значение для правильного развития произношения имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование.
Например, некоторые дошкольники неправильно произносят звук «р» лишь потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимый для приведения в колебательное состояние кончика языка при произношении «р». Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.
Консультация для родителей «Найдем время для игры!»
Материал подготовила Кушнарева Е.В. учитель-логопед
05.12.2020г.
«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.
Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.
Это займет много времени – миф номер два.
На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).
Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие ребенка.
Напомним, что развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые звуки), грамматического строя речи (у детей часто наблюдаются такие ошибки: «красивая» лицо, много «дерев»).
Это и постоянное обогащение словарного запаса (например, дети редко используют в своей речи прилагательные); развитие связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и др.).
Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.
Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.
Подробнее ...
"И тогда ребенок будет говорить хорошо" (двадцать простых советов родителям)
Материал подготовила Кушнарева Е.В. учитель-логопед
05.12.2020г.
1. НАЧНЕМ С ВАС.
Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объяснит то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
2. ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ.
Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустую, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
3. ГОВОРИТЕ ЧЕТКО.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка»
Материал подготовила О.А. Киреева, педагог- психолог
04.12.2020г.
Прежде всего, следует то, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, в том числе и родители, должны иметь в виду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться как в конце, так и в начале действия. Создание условий, способствующих у детей ощущения радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.
Однако каждый взрослый должен ежедневно и ежечасно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.
"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" – резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.
Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука [Л].
Материал подготовила Ермакова Н.С., учитель-логопед.
01.12.2020г.
1. «Лягушка».
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
Описание: широко улыбнуться, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.
2. «Вкусное варенье».
Цель: укреплять мышцы передней части языка, вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Обязательно следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Язык должен быть широким, а боковые края его должны касаться углов рта.
3. «Блинчики».
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном расслабленном положении.
Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции шипящих звуков [Ш], [ Ж],[ Ч],[ Щ].
Материал подготовила Ермакова Н.С., учитель-логопед.
18.11.2020г.
1. «Качели».
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, вырабатывать умение удерживать широкий распластанный язык за верхними и нижними зубами.
Описание: рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
2. «Часики».
Цель: Развивать мышцы языка, развивать умение владеть языком.
Описание: рот приоткрыть, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно тянуться то к правому, то к левому уголкам рта. Следить за тем, чтобы работал только язык – нижняя челюсть и губы должны быть неподвижны. Повторить 10-15 раз.
3. «Вкусное варенье».
Цель: Укреплять мышцы передней части языка, вырабатывать движение широкой передней части языка вверх.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Обязательно следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким, а боковые края его должны касаться углов рта.