Вторник, 09 января 2018 21:33

«Как обучают детей звуковому анализу слов». 09. 01. 2018.

Материал подготовил учитель - логопед Кушнарева Е.В.

В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.

Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.

Воскресенье, 14 января 2018 21:40

Консультация для родителей «Обучение детей звуковому анализу слов». 14. 01. 2018.

Материал подготовил учитель - логопед Кушнарева Е.В.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Вторник, 16 января 2018 21:45

«Учимся играя. Игры по обучению детей грамоте» 16. 01.2018.

Материал подготовил учитель - логопед Кушнарева Е.В.

Игры со звуками можно проводить в любое время – утром, после сна, вечером.

Каждая игра включает в себя цель, ход и рекомендации для взрослого, который проводит игру.

 ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

 «Хлопни, если услышишь в слове звук А»

Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова.
Ход
Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук А, хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным.
Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук А голосом (аааист). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука А.

«Три слова»

Пятница, 19 января 2018 06:06

Веселая коляда! 18.01.2018.

Материал подготовил музыкальный руководитель Сидорова О.Н.

18 января в детском саду проводились Святочные колядки с целью знакомства детей со старинными русскими традициями. Организовала и провела это мероприятие музыкальный руководитель. В этот день колядующие с песнями, за кличками, пожеланиями богатства и счастья, обошли весь детский сад. Хороший эмоциональный настрой подарили «ряженные» детям и сотрудникам детского сада.

Суббота, 20 января 2018 18:18

Эффект Моцарта – музыка, повышающая интеллект. 20.01.2018.

Материал подготовил музыкальный руководитель Сидорова О.Н.

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже давно. Беременным даже советуют слушать такую музыку, чтобы малыш хорошо развивался и смог раскрыть свои таланты. А с 90-х годов XX столетия появилась просто удивительная информация об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки Моцарта. Необычное влияние назвали эффектом Моцарта. До сих пор ученые спорят о природе этого явления. Тем не менее, уже собраны очень интересные факты.

Понедельник, 05 февраля 2018 14:53

«Мама, я устал…»

Материал подготовил учитель-логопед Кушнарева Е.В.

«… Мальчишка еле-еле плелся за мамой и хныкал: Мама, ну мама, я устал. Мама, нахмурившись, тянула чадо за руку. Наконец она не выдержала и сердито прикрикнула:

- Замолчи сейчас же. Я тоже устала…»

Воскресенье, 11 февраля 2018 14:57

Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы.

Материал подготовил учитель-логопед Кушнарева Е.В.

Очень многих родителей волнует вопрос «Как сделать так, чтобы мой ребёнок лучше запоминал?»

Память – это сложный психологический процесс, исследованию которого посвящены труды многих учёных. Их результаты позволяют проводить эффективные занятия по её развитию, используя нетрадиционные способы переработки и хранения информации. Запоминание огромного объёма информации – одна из главных составляющих учебного процесса.

Вторник, 13 февраля 2018 15:00

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку? 

Материал подготовил учитель-логопед Кушнарева Е.В.

Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш, когда он не выговаривает слова и переставляет слоги местами. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова?

Прежде всего надо знать причину таких трудностей. Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры.

Как научить ребенка выговаривать слова?

Вторник, 13 февраля 2018 21:24

Консультация для родителей: "Шпаргалка для родителей. Звуки и буквы".

Материал подготовила  Ермакова Н.С., учитель-логопед.

          Звуки речи - класс звуков, образуемых в результате произносительной деятельности человека. 
Это - часть того множества акустических колебаний, которые воспринимаются слуховой системой человека. В отличие от других звуков живой и неживой природы, они используются для образования более сложных комплексов, служащих специфическими «оболочками» значимых единиц - морфем или слов.
Все буквы русского языка делятся на гласные и согласные.

Вторник, 13 февраля 2018 21:30

Консультация для родителей: "Игры для обучения грамоте".

Материал подготовила  Ермакова Н.С., учитель-логопед.

       Для выработки практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематического слуха, мыслительных операций, соединять звуки в слоги и моделировать новые слова советуем проводить с детьми следующие игры:

        «Договори слово», «Добавь слог» педагог произносит первый слог, а дети –второй (мет-ла, пче-ла, пи-ла, ка-ша).