Ты - мой друг и я - твой друг!

Материал подготовила Сидорова О.Н., музыкальный руководитель.

В последнее время в отечественной педагогике стали появляться публикации и исследования о развивающем потенциале детских разновозрастных сообществ.

Этой проблемой заинтересовались и в нашем детском саду.

Лепка из пластилина: «Дикие животные нашего края»

Материал подготовили воспитатели Цвилинг Е.Г., Кругликова А.В.

Цель: Организовать общение младших детей со старшими, создать благоприятные условия для формирования «опережающих» знаний и взаимного обучения, развитию дружеских отношений между детьми. 

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником - это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. Но помимо взаимодействия с ровесниками у детей в детском саду предоставляется возможность общения и с детьми другого возраста.

"Фруктовый коктейль".

Материал подготовил воспитатель Медведева Г.А.

Цель мероприятия: Продолжать формировать представление детей о пользе фруктов. Познакомить дошкольников с витаминами А, В, С, Д, Е, фруктах, в которых они находятся и их пользе для здоровья.

Учить детей взаимодействию детей разного возраста: умению договариваться, выполнять коллективную работу, помогать младшим, делиться своими заготовками.

Продолжать учить детей аккуратности, терпению, выполнению правил, умению делиться с другими, коллективизму.

Театрализованное представления сказки «Теремок» Старших групп 01 и 10

Материал подготовили воспитатели Шмакова Л.Н, Енина Н.Н.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Наиболее качественно эту проблему можно решить через взаимодействие детей в группах разного возраста.

Разновозрастное взаимодействие детей.

Тема: «Развитие субъектности ребенка через разновозрастное взаимодействие детей»

Наш детский сад выстраивает работу по разновозрастному  взаимодействию детей по принципу «Научился сам, научи другого» в рамках календарно-тематического планирования. Данная работа направлена на обучение воспитанников разного возраста способностям инициировать деятельность, осуществлять выбор своих действий, проявлять активность в познании и преобразовании действительности; достигать цели; а также ценностному отношению к себе и другим. Здесь представлена модель по выстраиванию разновозрастного взаимодействия между детьми и взрослыми, представлена доска выбора маршрута действий и способы заполнения индивидуального маршрута.

Развитие субъектности ребенка 85 100

13

4