ОД по области художественно эстетическое развитие «Начинается январь, открываю календарь …»
Материал подготовила: Билан Л.В.
15.01.2021г.
Программное содержание: учить создавать композиции, передавая впечатления о временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями. Упражнять в технике рисования красками. Развивать чувство цвета и композиции.
Ребята старались и вот что у них получилось, смотрите.
Художественно эстетическое развитие (рисование)
Материал подготовила Билан Л.В.
16.12.2020г.
Ах ты, рыжая плутовка,
Не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
Тема: «Лиса – кумушка»
Программное содержание: учить рисовать лису, передавая характер настроения героя. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения. Развивать композиционные умения.
ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Цветные зонтики»
Материал подготовила Билан Л.В.
06.11.2020г.
«…Осень невидимкой на землю сошла,
сизо – серой дымкой небо облекла…»
В ходе занятия ребята учились вырезать зонтики из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы. Познакомились с новым приемом раздвижения (маковки, зубчики).
Во что у ребят получилось.
Осенний праздник
Материал подготовила Билан Л.В.
24.10.2020Г.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Осенние праздники всегда любимы детьми. В такие моменты мы всегда закрепляем представление об осени, как о красивейшем времени года. Ребята ждали этот день, потому что впервые сами, без взрослых, они показывали осеннюю сказку «Осенняя история», в которой играли все роли самостоятельно. А так же пели песни, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Праздник удался, все остались довольны.
День отца!
Материал подготовила Билан Л.В.
21.10.2020г.
«Знаете, как дружно
Мы с папочкой живём!
Вместе с ним играем,
Вместе с ним поём!»
В нашей группе прошла тематическая неделя посвященная дню отца.
С мальчишками и девчонками беседовали о папах, рассказывали о том, как интересно проводить время с папой.
Ребята рисовали рисунки на тему: «Мой любимый папа»; Вместе оформляли газету «Мой папа самый, самый». А так же приготовили сюрприз для любимых пап: открытку, сделанную своими руками «Мой папа лучший».
ОД по программе Петерсон Л.Г. «Игралочка» «Спасение жителей геометрической страны»
Материал подготовила Билан Л.В.
15.10.2020г.
В ходе образовательной деятельности с ребятами закрепили знания о пространственных отношениях, геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, выделять и сравнивать свойства предметов; умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд чередующихся предметов. В процессе работы у ребят развивается смекалка, сообразительность, мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение).
Воспитываются нравственно-волевые качества личности, положительные отношения друг к другу.
Все ребята хорошо работали, показали отличные знания. Молодцы!
Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Осенний натюрморт»
Материал подготовила Билан Л.В.
09.10.2020г.
Программное содержание: учить создавать объемные композиции, совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать мелкую моторику рук.
Осень! Осень!
Материал подготовила Билан Л.В.
04.09.2020г.
«Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт».
Осень-это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. А с первыми сентябрьскими денёчками всё становится по-настоящему таинственным.Осенние деньки радуют нас своим теплом, поэтому мы не сидим в группе, а стараемся подольше насладиться прогулкой, свежим воздухом и интересными играми.
«Лето» и «ОБЖ»
Материал подготовила Билан Л.В.
30.05.2020г.
Цель: рассказать детям о пользе огня, расширять представления о его вреде, осуществлять знакомство с признаками пожара, средствами тушения, дать представления о профессии пожарного, Объяснить детям, что основной причиной пожара является неосторожное обращение с огнем, игры со спичками, помочь детям в усвоении правил пожарной безопасности. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей).
Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
Обитатели вод. Мир насекомых.
Материал подготовила Билан Л.В.
23.05.2020г.
Цель: закрепить и расширить представления детей о подводном мире и мире насекомых; уточнить имеющиеся знания о животном и растительном мире.
Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Бабочка»
Прогр. сод: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений. Учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры. Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность.
Подробнее ...
"Моя семья!"
Материал подготовила Билан Л.В.
16.05.2020г.
Цели и задачи: конкретизировать представления о составе семьи. Содействовать развитию умений распознавать членов семьи на фотографиях (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности. Формировать навыки доброжелательных отношений со взрослыми. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Познавательное развитие (математика)
Тема: повторение тем: «Сравнение по высоте», «Сравнение по толщине», «Сравнение по длине».
Прогр. сод: закреплять умения детей сравнивать предметы по толщине, высоте, длине.
«День Победы»
Материал подготовила Билан Л.В.
06.05.2020г.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Художественно-эстетическое развитие (рисование нетрадиционное)
Тема: «Салют Победы»
Цель: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования - рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, самостоятельность.
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство» (продолжение) с 20 по 24 апреля
Материал подготовила Билан Л.В.
24.04.2020г.
Познавательное развитие (математика). Цель: закрепить знания детей полученные ранее.
Задания по темам: «Широкий – узкий»; «Снаружи – внутри»; «Слева – справа»; «Вверху – внизу»; «Сначала – потом».
Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство. Праздник Пасха»
Материал подготовила Билан Л.В.
Цели и задачи: продолжать знакомство с русской традиционной культурой, с народными традициями, формировать дифференцированные представления о христианских праздниках, воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Роспись тарелочки»
Прогр. сод: учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
Художественно-эстетическое развитие (лепка по плану)
Тема: « Филимоновская уточка»
Прогр. сод: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой. Учить лепке птички на основе овала или цилиндра. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
План:
1. Скатаем шар из комка «волшебного» пластилина величиной с кулачок.
2. Вытягиваем вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.
3. Нижнюю часть обхватим пальцами, сожмём, оттянем и расплющим, чтобы получилась подставка (обратить внимание, чтобы он стоял).
4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть «волшебного» пластилина для хвоста.
5. Крылышки процарапаем стекой.
Раскрашивание раскрасок к празднику Пасха.
Скоро мы отметим праздник Пасхи. В православной традиции Пасха считается «праздником всех праздников». В этот день вспоминается Воскрешение Господа Иисуса Христа.
Ребята с родителями приняли активное участие в конкурсе «Дорого яичко ко Дню Христову». Все потрудились на славу, композиции получились интересные и неповторимые.
Познавательное развитие (математика)
Прогр. сод: закрепить пройденный ранее с ребятами материал через выполнение практических заданий по темам: геометрические фигуры, счет по порядку и обратно, «Внутри – снаружи», «Вверху – внизу», «Впереди, сзади, между».
Речевое развитие
Тема: «Составление описаний персонажей сказки теремок»
Цель: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова, закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи». Учить четко и правильно произносить звук р – рь. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слово на заданный звук.