«Здравствуй, лето»

Материал подготовили воспитатели Шевкунова А.К. Кругликова А.В.

30.05.2020г.

Цель: формирование у детей представлений о времени года - лето.

Задачи: развивать познавательный интерес об окружающем мире, любознательность. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения. Активизировать и обогащать словарь, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ежедневно родителям были предложены комплексы дыхательной, артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры «Здравствуй небо, голубое», Я рисую лето», «Лето в гости к нам пришло», «Радуга»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, памяти.

По художественно – эстетическому развитию:   Рисовали: «Солнышко»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей.

Задачи: формировать представление у детей о лете. Развивать творческие способности,  формировать навык аккуратной работы, рисовать круглую форму и прямые линии.

Лепка: «Цветочки на полянке»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей.

Задачи: продолжить формировать умение детей оформлять работу в технике пластилинография.  Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям.

Материалы: акварельные краски или гуашь, ватные палочки.

Физкультминутка «Цветочек распускается»

Солнце поднимается, (руки поднять вверх )

Цветочек распускается, (ладошки соединить и медленно развести в стороны)

Солнышко садится, (руки опустить вниз и присесть на корточки)

Цветочек спать ложится (соединить ладошки).

Для создания радостного настроение у ребёнка, для установление дружеских отношений между взрослым и ребёнком родителям и воспитанникам были предложены коммуникативные игры «Волшебные и добрые слова», «Если бы я был волшебником».

«Обитатели вод»

Материал подготовили воспитатели Кругликова А.В., Шевкунова А.К.

21.05.2020г.

Цели и задачи: закрепить и расширить представления детей о подводном мире и мире насекомых; уточнить имеющиеся знания о животном и растительном мире.

 Родителям было предложено заниматься с детьми подготовленными комплексами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Для лучшего понимания темы были предложены комплексы игр по теме и различные игровые занятия. Дети рисовали морских обитателей. Ребята показали насколько разнообразен подводный мир! А сколько радости на этих маленьких личиках! Ведь что может быть лучше и интереснее для детей, чем творчество? Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Кроме того, родителям были предложены видео в интересном формате для совместного просмотра с детьми. Использование ИТК при работе с детьми позволяет максимально просто и продуктивно объяснить ребенку ту или иную тему. Мы очень рады, что наши ребята растут такими талантливыми, творческими и одаренными! Желаем им дальнейшего успеха в воспитании и образовании!

11020

«Загадочный мир насекомых»

Материал подготовили воспитатели:

Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

17.05.2020г.

 

Отчёт о проделанной работе с детьми 08 второй младшей группы на рабочую неделю с 12.05.20г. по 15.05. 2020 года.

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Формировать интерес к миру насекомых. Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-формировать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к  условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Ежедневно родителям были предложены иллюстрированные комплексы дыхательной, артикуляционной гимнастики для детей 3-4 лет.

Речевое развитие

«Расскажи по картинке»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, умение отвечать на вопросы. Развивать наблюдательность, внимание, активизировать и обогащать словарный запас слов. Материалы: иллюстрация с изображением полянки с насекомыми.

Рекомендованы пальчиковые игры и упражнения «Бабочки прилетели», «Божья коровка», «Весёлые кузнечики», «Жук».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, памяти.

"День Победы!"

Материал подготовили воспитатели Кругликова А.В., Шевкунова А.К.

12.05.2020г.

Эта неделя была посвящена празднованию «Дню победы»

Цели и задачи: Познакомить детей с историей великой отечественной войны. Полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, победивших в Великой Отечественной войне.

Родителям было предложено заниматься с детьми по плану занятий, занятия выдавались ежедневно и включали в себя комплексы дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, а так же включали в себя познавательное развитие (просмотр видео и мультфильмов о празднике), для более доступного понимания детьми смысла празднования 9 мая , художественно – эстетическое: рисование, где ребятам было предложено самостоятельно выбрать то, что они хотят нарисовать, возможно пользование предложенными образцами,  а так же музыка (по плану музыкального руководителя) и физическое развитие, консультации по которому подготовила инструктор по физической культуре.

Дети рисовали плакаты к празднику, просматривали видео. Малыши с детства воспитываются в патриотизме, подобные мероприятия развивают в детях уважение к старшему поколению, к ветеранам и к самому празднику! Наши ребята участвовали в акции «Окна победы», что особенно приятно, ведь так важно помнить о том, что наши деды, прадеды и многие другие люди сражались за нашу страну для того, чтобы мы жили в мирное время!

11141401001

 

2221320222

«Безопасность детей в наших руках!»

Материал подготовили:

воспитатели 08 группы

Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

05.05.2020г.

Мы вместе с родителями и нашими ребятами приняли участие в акции «Безопасные окна»

Знакомясь с окружающим миром, дети часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Поэтому помощь взрослого так необходима ребёнку на этапе ознакомления с основными правилами безопасного поведения дома, в быту, на улице и при любой чрезвычайной ситуации.

Родителям наших воспитанников мы предложили памятки – буклеты: «Безопасность ребёнка дома», «Какие опасности для ребёнка в себе таит ваш дом», «Не оставляйте ребёнка без присмотра при открытом окне», «Не оставляйте детей без присмотра».

Были предложены игры по ознакомлению детей с опасными местами в доме, предметами дома, по пожарной безопасности:

«Найди и покажи опасные предметы дома» 

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

«Опасно – не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов или сами предметы.

Предложить выбрать карточку или сам предмет, объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

 «Отгадай загадку »

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Моя дружная семья!»

Материал подготовили воспитатели:

Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

02.05.2020г.

У нас прошла тематическая неделя: «Семья. Семейные традиции» с 27.04.20г. по 30.04.20г.

Цель: познакомить детей с понятием «Семья»

Задачи:

- развивать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга;

- активизировать умение называть всех членов семьи, формировать представление о понятии: мой дом, мой семья;

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребёнку почувствовать  радость и гордость, за то, что у него есть семья.

Родителям были предложены  пальчиковые игры по данной теме: «Моя дружная семья», «Молоточки возьмём и построим новый дом», «Как у нас семья большая».                    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.

Коммуникативные игры:  «Подарок». Цель: создать радостное настроение у ребёнка, установление дружеских отношений между взрослым и ребёнком.

«Сделай комплимент друг другу». Цель: формировать дружеские и доброжелательные отношения в семье, замечать положительные качества друг друга и выражать их словами.

По развитию речи было рекомендовано: комплекс артикуляционной гимнастики, чтение художественной литературы, стихотворений о семье,  рассматривание семейных фотоальбомов, беседы и составление рассказов о своей семье по картинке, о своей семье с использованием семейных видео, фото.

1102111

Декоративно – прикладное искусство.

Материал подготовили воспитатели Кругликова А.В., Шевкунова А.К.

26.04.2020г.

Эта неделя была посвящена русскому народному творчеству и декоративно – прикладному искусству.

Цель: познакомить ребят с русской традиционной культурой, формировать дифференцированные представления о христианских праздниках, традициях и обычаях,  воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Родителям было предложено заниматься с детьми по плану занятий, занятия выдавались ежедневно и включали в себя комплексы дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, а так же включали в себя познавательное развитие (просмотр видео), речевое развитие (чтение потешек), художественно – эстетическое: рисование и лепка, а так же музыка (по плану музыкального руководителя) и физическое развитие, консультации по которому подготовила инструктор по физической культуре.

Наши ребята с удовольствием занимались рисованием и лепкой, ведь создавать узор для русской матрешки – это так интересно и увлекательно! Работы у детей получились просто чудесные, у каждого ребенка видна своя уникальность и индивидуальность в проделанной работе. А самое главное, такие занятия развивают детей и сближают маму(и других членов семьи) с маленьким исследователем!

402     45210

Пасха!

Материал подготовили: воспитатели

Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

«В гости Пасха к нам пришла!»

Звонко капают капели,

Возле нашего окна,

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!!

Наши ребята вместе с родителями готовились к Светлому празднику Пасхи.

На 15.04.20 родителям были предложены рекомендации привлечь ребят к подготовке к празднику.  Перед началом подготовки рекомендовали провести беседу о предстоящем празднике, о семейных традициях русского народа (с использованием предложенных иллюстраций и плана беседы).

Цель: дать элементарные знания о празднике Пасха.

Задачи: формировать  представления у детей о культуре и традициях русского народа.

Развивать познавательный интерес, любознательность, связную речь, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к празднику, русским праздникам.

Были предложены стихи, загадки о загадки, пальчиковые игры о Пасхе.

Пальчиковая игра «Куличики»

Лепим мы кулички (ладони кладутся крест – накрест то левой,

то правой рукой поочерёдно вверх).

Круглые, как личики (ребёнок обводит обеими руками овал своего лица).

Получи из печи (сначала раскрываем левую ладошку вверх, затем правую).

Вкусные калачи (взрослый кладёт сверху свою ладонь «горкой»  сначала на левую руку ребёнка, затем на правую).

Ребята увлечённо  и с интересом старались при подготовке к празднику, спасибо родителям, старшим сестрёнкам и братишкам за сотрудничество и   обратную связь с воспитателями, за видео и фото!

456111

"Маленькие исследователи"

Материал подготовили: воспитатели

Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

«Маленькие исследователи»

С 13.04.20г. по 17.04.20г. по тематической неделе: «Опыты и эксперименты»

Чем полезно детское экспериментирование в дошкольном возрасте?

Во первых у детей происходит соприкосновение с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В третьих,  у детей углубляются знания о природе живой и не живой, они расширяют свой кругозор, учатся расширять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы.

Мы предлагаем вам помочь  ребятам  узнать много полезного и интересного о свойствах воды и воздуха.

Опыты с водой  помогут ребятам  узнать о разных свойствах воды:

«Имеет ли вода цвет». Для проведения данного опыта нам понадобятся один стакан с питьевой водой, один с молоком, ложка, можно использовать и другие подручные предметы. Опускаем ложку в стакан с водой и наблюдаем, затем в стакан с молоком. Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

«Что растворяется в воде, а что нет». Можно предложить ребятам растворить в воде сахар, соль, крупу, пуговицу и другой подручный материал. Вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.

«Имеет ли вода вкус». Дайте ребёнку попробовать питьевую воду. Затем положите ложку варенья и дайте попробовать воду. Вывод: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус растворимых в ней веществ.

Опыты с воздухом:

«Что в пакете». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, лёгкий). Для проведения данного опыта возьмите полиэтиленовые пакеты. Предложите ребёнку поймать воздух в пакет. Понаблюдайте пакет стал упругим, почему, потому что там воздух. Покажите как можно его выпустить, проколов пакет острой палочкой. Вывод: везде вокруг нас находится воздух, он невидимый, прозрачный.

«Игры с соломинкой». Цель: познакомить ребёнка, с тем, что внутри человека тоже есть воздух. С помощью трубочки подуть на ладошку, в стакан с водой. Вывод: внутри нас тоже есть воздух, когда мы дуем в трубочку он выходит. В воде пузырьками поднимается вверх, потому что лёгкий.

                                     Желаем приятных открытий вместе с ребятами!

                     Благодарим за сотрудничество и обратную связь (фото и видеоматериалы)!

Весь необходимый материал по проведению данной работы (иллюстрированные схемы, ход проведения отправлен родителям индивидуально каждому (электронная почта, вайбер по выбору родителей)

2 122222

Космос, космос!

Материал подготовили воспитатели:

 Шевкунова А.К., Кругликова А.В.

                         Группа №8 (возраст детей 3-4 года)

Наша тематическая неделя с 6.04.20г. – 10.04.20г.

«Удивительный и загадочный космос»

Образовательная деятельность с воспитанниками младшей группы осуществлялась дистанционно. Родителям детей через группу в Вайбере, а также на имеющиеся у них электронные почты были отправлены задания по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по данной тематической неделе.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

- расширять кругозор у детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность у детей;

- развивать творческие способности у детей;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать самостоятельные навыки.

Страница 1 из 5