Консультация для родителей детей с ОНР «Значение оригами для развития ребенка»

Материал подготовил воспитатель Юркевич О.Е.

 В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

 Возникло искусство складывания бумаги в Японии, в период Хэйам (794 – 1185 гг). По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

 Оригами –   японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

 Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Консультация "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Материал подготовил воспитатель Широкова Н.Я.

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.

Что же является важным в подготовке к школе?

     Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но в самостоятельно деятельности ребят – в играх, труде, общении со  взрослыми и сверстниками.

     Ученые выделяют разные виды готовности к школе.

«Подготовка детей к школе»

Консультация для родителей на тему

«Подготовка детей к школе»

Составил воспитатель 1 кв. категории

Юркевич О.Е.

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

«Театральная деятельность в детском саду»

Материал подготовили воспитатель Широкова Н.Я

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки,и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

"Знатоки ПДД"

Материал подготовил воспитатель Широкова Н.Я.

В нашей группе прошел день на тему правила дорожного движения и безопасности на дорогах.

1.Игра с макетом "На дороге".

Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Проект «Всезнайки»

 

Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории Юркевич О.Е., 

Проект «Всезнайки»

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники: дети логопедической подготовительной к школе группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: с 1 по 27 марта

«Беседа о доброте»

Материал подготовила Широкова Н.Я.

Необходимо с детства  формировать у детей понятия «добро, доброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям празднования рождественских колядок».

Материал подготовил воспитатель Широкова Н.Я.

Как  приобщить детей к народным традициям, привить им любовь и знания о самобытности народной культуры.

 На это направлена работа детского сада и семьи. Опыт показывает, что лучшим примером в подражании является семья.

Во время проведения народных праздников происходит единение взрослых и детей, знакомство, возрождение и сохранение народных традиций. Дети знакомятся с богатым музыкально-поэтическим народным творчеством.

Консультация для родителей на тему «Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР». Декабрь.

Материал подготовили воспитатели Широкова Н.Я., Юркевич О.Е.

  Как вы уже знаете, ещё в глубокой древности, до появления речи как средства общения, люди пытались передавать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики. Даже ребёнок, который едва стоит на ногах, может  о многом "рассказать": хорошо ли выспался? рад чему – либо? расстроен чем – то? Вспомните, с какой легкостью младенец угадывает голос матери среди других голосов, понимает, сердится  она  или довольна им, дело в том, что основным носителем смысла речи для маленького ребенка является не слово, а интонация и ритм, которые сопровождаются звуком. Если ребенок не слышит средств речевой выразительности, то он и не употребляет их при речевом общении. Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроение с помощью интонации.

Рекомендации для родителей «Как преодолеть детскую агрессивность».

Материал подготовили воспитателт Широкова Н.Я., Юркевич О.Е.

1

2

3

4

В определенном возрасте родители замечают, что ребенка будто подменили: он становится импульсивным и неуправляемым. Обычно это случается в период с 2 до 4 лет и связано с пресловутым кризисом трехлетнего возраста. «Зажимать» и подавлять сильные негативные эмоции нельзя, значит, им нужно давать выход. Детям лучше всего «выпускать пар» через игры. О том, как избавиться от детской агрессии с помощью игр, пойдет речь ниже.

 Природа детской агрессивности

Страница 1 из 4