«Лето. Цветы на лугу»

Материал подготовила Широкова Н.Я.

27.05.2020г.

Тема недели: «Лето. Цветы на лугу»

Цель: Уточнить представление о наступающем лете.

Понедельник. 18.05.

Познавательное ( окружающий мир )

«Что подарит лето нам»

Цель: закрепить представления детей о лете; нацелить детей на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека

https://www.youtube.com/watch?v=J26bsd5Rrm8

Вторник. 19.05.

 Познавательное. ФЭМП.

 Программные задачи:

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Родителям предложен раздаточный материал и рекомендации по выполнению заданий.

«Правила дорожного движения»

Материал подготовила Широкова Н.Я.

21.05.2020г.

1.Познавательное ( окружающий мир ) Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Предложены ссылки https://www.youtube.com/watch?v=BpSaciKszhQ.

https://yandex.ru/collections/user/absolute0zero/pdd-dlia-detei-v-kartinkakh-2.

2. Познавательное. ФЭМП.  Программные задачи:

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Родителям предложен настольно- печатный материал и рекомендации по выполнению заданий.

3. .Развитие речи.

Тема: Т. Александрова « Светик – трёхцветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

 Родителям предложен текст сказки и вопросы по тексту.

Тема: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное  произведение.

Текст:

https://www.youtube.com/watch?v=cHU1WGvRDXo – прослушать сказку про маленький автомобильчик.

4. . Художественно- эстетическое развитие (рисование).

 Тема: Рисование «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Посмотрите видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2DxL_TYqGzU.

Посмотрите мультфильм про светофор.

По предложенной схеме нарисуйте светофор.

 Тема: Аппликация «Пешеходный переход»

Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, красками, соблюдать технику безопасности.

Посмотреть мультфильмы про пешеходный переход.

https://www.youtube.com/watch?v=1g-hjXLg1yY.

https://www.youtube.com/watch?v=DibUTfEhofU

Выполните аппликацию по образцу.

Задания выполняют 9 детей.

015416835

«Наш город. Моя улица»

Материал подготовили  Юркевич О.Е., Широковой Н.Я.

15.05.2020г.

1 Развитие речи. Тема: «Наш город. Моя улица».

Цель: Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

  • Беседа:«Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.
  • Игровое упражнение «Продолжи»- Цель:формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях. Детям предложены несколько незаконченных предложений для продолжения.
  • Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. ( сфотографируйте свой двор, какие-то объекты, находящиеся на вашей улице.)
  • Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город» - учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы с опорой на схему.

Предложена презентация « Путешествие по родному городу».

https://www.youtube.com/watch?v=dDi68Devvaw

2. Обучение грамоте.

 Тема:  Звук К.

Цель: уточнить правильное произношение  звуков (к-к); учить детей  выделять эти звуки в словах, слогах, фразах;

Родителям предложен настольно- печатный материал по данной теме.

3. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Программные задачи:

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача: развитие внимания.

Родителям предложен настольно- печатный материал.

4. Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром)

 Цель: познакомить детей с  достопримечательностями города Усть-Илимска

Задания:

  • Изучить информацию о достопримечательностях г. Усть-Илимска по ссылке https://ilim24.ru/info/rubric2.html
  • Посмотреть видеоролик с детьми о нашем городе https://youtu.be/kf8L3yVpkIo
  • Из любого строительного материала (кубиков, конструктора, коробочек) построить либо улицу своего микрорайона, либо любую достопримечательность нашего города.

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)

Тема «Дома на нашей улице»

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

 Для выполнения задания предложен обучающий фильм.

https://youtu.be/Hwswj-jAWmA

Аппликация «Цветной домик»

Цели занятия: продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик. Задание:  изготовить домик из цветной бумаги по предложенному образцу.

Результаты выполнения за неделю: 9 человек успешно с правились с выполнением заданий, 4-задания не выполнили. Из них: 1ребенок-воспитанник СРЦ, 1 ребенок-находиться в отпуске на отдыхе и 2 ребенка либо не выполняют совсем, либо с опозданием.

 111250111

"Насекомые"

Материал подготовили воспитатели - Юркевич О.Е., Широкова Н.Я.

30.04.2020г.

Отчет о проделанной работе с детьми 07 группы за период с 27.04-30.04.2020 г.

Понедельник,  27.04.2020

1.Логопедическое  (см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

2. Познавательное (окружающий мир ) «Мир насекомых»

Цель: формирование  представлений  и закрепление знания о насекомых.
Оборудование: презентация о насекомыхhttps://yandex.ru/efir?stream_id=4222000537fdaa30b071acdb6daba3c9&f=1

После просмотра презентации выполнение упражнений:

  • «Отгадай загадки, дорисуй отгадки»
  • «Найди и раскрась насекомых»
  • «Помоги пчелке добраться до цветочка»

3. Физическое развитие ( см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

Вторник, 28.04.2020

1. Логопедическое ( см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

2. Познавательное. ФЭМП.

Цели: закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?».

Родителям предоставлен раздаточный материал и рекомендации по выполнению заданий.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

Среда, 29.04.2020

1. Развитие речи.  Рассказывание  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Родителям предложены мультфильм по данному произведению, текст произведения, вопросы по тексту.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7876959535758595381&text=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%C2%AB%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB+%D0%95.+%D0%9B.+%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9+.dbltj&path=wizard&parent-reqid=1587523288603764-1586841656560247449702539-production-app-host-sas-web-yp-138&redircnt=1587523614.1

Звук М

Цель: уточнить правильное произношение  звуков (м-м); учить детей интонационно выделять эти звуки в словах, слогах, фразах;

2. Логопедическое ( индивидуально )

3. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование

Тема «Бабочка»

Цель  - научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений

Отчет о проведенной работе с детьми 07 средней логопедической группы на рабочую неделю с 20.04 по 24.04 2020 года.

Материал подготовили воспитатели: Широкова Н.Я.

Юркевич О.Е.

24.04.2020г.

Тема недели: «Птицы прилетели».

Понедельник, 20.04 2020г.

1.Логопедическое.  ( см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

2. Познавательное ( окружающий мир )

Цель: продолжить знакомить детей среднего возраста с перелетными птицами.

Родителям воспитанников была предложена презентация для ознакомления детей с  перелетными птицами https://youtu.be/FZVUxPhnAts

Задания для самостоятельного выполнения:

     «Угадай по описанию»

     «Кто чем питается?»

     «Кто дикий, а кто домашний»

3. Физическое развитие. ( см ссылку на сайте детского сада, в разделе советуют специалисты)

Тема: «Домашние животные весной»

Материал подготовила Юркевич О.Е.

Отчет по дистанционному взаимодействию с детьми 07 группы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

на 13.04-17.04.2020 г.

Тема недели «Домашние животные весной»

  • Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром)

Цель: продолжить знакомить детей среднего возраста с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формировать у детей представления о домашних животных и их детенышей.
  • Выяснить какие животные  являются домашними (расширение словарного запаса детей), как о них заботиться человек.
  • Закреплять знания детей о повадках животных, отмечать характерные признаки животных, питание.

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к  домашним животным, желание заботиться о них.

«Домашние животные весной».

Подготовила Широкова Н.Я.

Отчет о проделанной работе с детьми по образовательным областям « Развитие речи » и « Познавательное развитие. ФЭМП «. 13.04 – 17.04.

План работы по развитию речи.

Тема недели: «Домашние животные  весной».

Образовательная область «Развитие речи»

 

1. Тема: Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину»).

Программное содержание: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Учить детей сравнивать объекты на панно «Корова с теленком» по величине; подбирать антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить составлять предложение из 2-3 слов. Учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем. Развивать у детей интонацию при пересказе.

Методические приемы предложенные родителям:

Чтение рассказа, вопросы по тексту, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, картинка  «Корова с теленком», составление предложений с определенными словами, пересказ с помощью опорной схемы.

Обучение грамоте.

Отчет о проделанной работе с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» за период с 6.04-10.04.2020 г.

Материал подготовила - Юркевич О.Е.

Тема недели «Дикие животные весной»

  • Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром)

Цель: продолжить знакомить детей среднего возраста с дикими животными, живущими в лесах нашего края

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о животных, живущих в наших лесах

выяснить какие животные  являются дикими, как встречают весну.

  • закреплять знания детей о повадках животных, отмечать характерные признаки представителей животных, их места обитания и питания.

Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края, желание заботиться о них;

 Задания для самостоятельного выполнения:

  • «Угадай загадку, обведи разгадку»

Задание на развитие мышления и внимания, а также закрепление и различение животных леса выполнили также 10 детей. Но не у всех родителей была возможность распечатать изображение картинки для того, чтобы дети смогли обвести контур животного животных. В этом случае дети обводили изображения животных при помощи графического редактора в телефоне и планшетах.

  • «У кого какой домик»

Задание на установление жилища с соответствующим животным леса также можно было выполнить теме же средствами, что и в предыдущем задании. 10 детей справились с выполнением упражнения.

Отчет о проделанной работе с воспитанниками 07 группы (находящихся на самоизоляции) с 30.03.2020-3.04.2020

Составил воспитатель 07 группы Юркевич О.Е.

            На период с 30.03 по 3.04. 2020 учебный процесс с воспитанниками логопедической группы осуществлялся дистанционно. Родителям детей через группу в Вайбере, а также на имеющиеся у них (но не у всех) электронные почты были отправлены задания по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

  • Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром) по теме «Дикие животные весной» состоит из упражнения на ознакомление детей с животными наших лесов (внешним видом, особенностями строения), их детенышами, способами питания, местообитания. Данное задание выполняется устно с использованием распечатанного материала (если у родителей имеется такая возможность) или планшета (телефона).

            Упражнение выполнили 10 воспитанников. Затруднений при выполнении ни у кого не возникло.

            Задание на развитие мышления и внимания, а также закрепление и различение животных леса выполнили также 10 детей. Но не у всех родителей была возможность распечатать изображение картинки для того, чтобы дети смогли раскрасить животных. В этом случае дети раскрашивали изображения животных при помощи графического редактора в телефоне и планшетах.

«На расстоянии»

Материал  подготовила  Широкова Н.Я.

Наш детский сад, как и все образовательные учреждения города, находятся в режиме самоизоляции.

Для того, чтобы образовательный процесс не прекращался, мы подготовили задания для его продолжения.

С 06.04  - 10.04 неделя « Дикие животные весной».

Задания по развитию речи:

1. Тема: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить, интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании.

1.1. Был предложен текст сказки «Заюшкина избушка».

1.2 Вопросы для обсуждения с детьми.

1.3.  Если ребенок не устал, попросите его пересказать сказку. Можно распределить роли среди членов семьи и пересказ превратить в небольшой спектакль.

Страница 1 из 5